Ребенок, спецборт и два дня, чтобы спасти жизнь

Истории успеха
Опубликовано 11.11.2020

Как устроена работа благотворительного фонда? Этот вопрос нам часто задают друзья, знакомые, партнеры. Порой, со стороны кажется, что сотрудники НКО – это супер-люди, жизнь которых состоит из подвигов и побед. И так 24 часа в сутки, 7 дней в неделю без перерывов и выходных. Ну, что сказать, бывает и так, но редко. Обычная жизнь фонда – это много самой обычной офисной работы, порой, рутинной: встречи, переписка, звонки, документооборот, переговоры, обработка писем и так далее. Ничего героического. Но подчас приходится принимать очень тяжелые и непростые решения. Здесь и сейчас. И когда все получается – это и есть лучшая мотивация, чтобы продолжать делать свою работу. Именно такая история произошла совсем недавно. И она стоит того, чтобы ей поделиться.

Ребенок, спецборт и два дня, чтобы спасти жизнь

Середина недели, обычный день, рабочие вопросы, обсуждения, отчеты и новые проекты. Где-то в районе 15.40 на почту всем сотрудникам приходит письмо от председателя фонда Джамили Алиевой. Тема – большими буквами «СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ». Да, не будем скрывать, такие послания мы получаем довольно часто и именно в формате «caps lock». Но тут как-то сразу было внутреннее ощущение, что это не просто для привлечения внимания, а реально крик о помощи.

Если кратко – то шестимесячного малыша с множественными врожденными пороками развития нужно было срочно спецбортом, оснащенным реанимационным оборудованием и ИВЛ, переправить из Ростова-на-Дону в Москву, в центр имени Бакулева. Время – два дня. Сумма за транспортировку – почти 400 тысяч рублей. Почему так дорого? И неужели нельзя было сделать все это бесплатно, ведь родители и младенец – граждане РФ, а как же ОМС? Эти и другие вопросы сразу родились у коллег, что совершенно справедливо. А дальше нам прислали письмо от родителей маленького Сашеньки (так зовут ребенка), и все встало на свои места.

Оказалось, что родители, конечно же, сразу обратились в Минздрав, как только получили ответ из Бакулевского центра о точной дате консультации и последующей операции. Но время шло, а ответа не было. Саше с каждым днем становилось хуже, мальчик дольше ждать не мог. Наш фонд, несмотря на почти 19-летнию историю, с подобными случаями не сталкивался. Как оформить документы? С кем согласовать маршрут? Это вообще реально все сделать за два дня?

«Я просто сразу увидела главное – это был вопрос жизни, - говорит Джамиля Алиева. – Да, нам предстояла большая и сложная работа: согласование и подписание документов между фондом, ростовской и московской клиниками, перевозчиком и родителями, это долго. Но мы должны были успеть. Еще одна причина того, что я не сомневалась, брать ли на себя такую ответственность или нет, - вряд ли какой-то другой фонд смог бы помочь семье: деятельность НКО довольно тесно связана рамками Уставов. Я была абсолютно уверена, что, узнав историю маленького Саши, люди откликнутся и мы сможем в кратчайшие сроки собрать нужную сумму. Так что решение я приняла почти моментально».

Так все и произошло. Целый день ушел на звонки, согласования, пересылку документов, получение нужной информации из клиник. Все страшно боялись не успеть, в этот момент хотелось, чтобы в сутках было точно не 24 часа, а намного больше. Срочно открыли на сайте сбор, но было очевидно, что такую сумму собрать очень сложно. А у нас всего два дня. Спасибо нашим партнерам, благотворительному приложению Tooba, где мы также разместили историю Саши. Пользователи платформы уже не раз доказали свою доброту и отзывчивость, так что мы очень надеялись, что судьба малыша никого не оставит равнодушным. И, конечно, мы очень благодарны нашим дорогим подписчикам – тем людям, которые уже много лет с фондом, которым небезразлична работа организации и наши подопечные. 200 тысяч были собраны за один день благодаря срочной рассылке, еще 200 тысяч пришли от друзей с Tooba. Когда мы поняли, что на главной странице сайта больше нет фотографии Саши, что означало закрытие сбора, нашей радости не было границ.

«Я не могу передать словами, сколько боли и радости одновременно было в голосах родителей, когда я сообщила им о том, что они с сыном смогут вылететь в Москву вовремя», - вспоминает Джамиля Алиева.

Главное в этой истории – Саша успел к врачам, на операцию, которую провели вовремя. Пока малыш находится в реанимации, на его долю с самого рождения выпало много испытаний. Но главное, когда он вырастет, мы надеемся, что его мама с папой расскажут ему, сколько у него оказалось друзей среди совершенно незнакомых людей. Мы все вместе, объединившись, смогли помочь семье и доказали, что безвыходных ситуаций не бывает.

Текст. Екатерина Ильченко

Екатерина Ильченко
менеджер благотворительных проектов
Подписка на новости
и мероприятия Фонда
Я хочу помочь детям
Стать частным донором

Ежемесячные платежи гарантируют своевременную помощь детям, которым срочно нужны лечение, операции или обследования. Маленькие, но регулярные пожертвования - это самая эффективная помощь в ситуации, когда каждый час может оказаться решающим. Раз в месяц с вашей карты будет автоматически списываться сумма, которую вы укажете.